Как подготовить грузовик к зиме: от антигеля до цепей противоскольжения

Транспортные компании начинают комплексную подготовку автопарков к зиме: диагностика систем, замена шин и запас антигеля на две заправки.

Как подготовить грузовик к зиме: от антигеля до цепей противоскольжения
Источник фото: Кубанские новости/сгенерировано нейросетью Яндекс

С приходом осени транспортные компании России приступают к масштабной операции по подготовке грузового транспорта к суровым зимним условиям. Как сообщают специалисты компании «Деловые линии», этот процесс требует системного подхода и четкого регламента, поскольку от качества подготовки зависит не только бесперебойность грузоперевозок, но и безопасность на дорогах.

Подготовка начинается с комплексной диагностики каждого автомобиля, охватывающей все ключевые системы. Особое внимание уделяется электрике и пусковым компонентам: проверяется уровень и плотность электролита в аккумуляторе, диагностируются генератор, стартер и силовые кабели. Для дизельных автомобилей критически важна исправность свечей накаливания и предпускового подогревателя — без них запуск двигателя в мороз становится невозможным.

Системы охлаждения и отопления проходят тщательную проверку: специалисты контролируют уровень и плотность антифриза, герметичность системы, состояние шлангов. Отдельное внимание уделяется автономным и штатным отопителям салона, моторчику заслонок и блоку климат-контроля. Не остается без внимания и подогреватель фильтра-сепаратора, чья неисправность при минусовых температурах может вывести из строя всю топливную систему.

Тормозная система и пневматика требуют особого подхода: диагностика начинается с компрессора и проверки выброса масла, затем из пневмосистемы удаляется конденсат, меняется фильтр-осушитель, осматриваются пневморессоры и клапаны подвески. Обязательной процедурой является проверка тормозного усилия между тягачом и полуприцепом — дисбаланс в этой системе может привести к серьезной аварии.

Для обеспечения безопасности в зимних условиях критически важны исправные щетки стеклоочистителей, механизм дворников, магистрали омывателя и обогрев зеркал. В снегопад и метель даже незначительная неисправность может стать причиной ДТП.

Зимние шины устанавливаются заранее, с обязательной проверкой глубины протектора. Специалисты рекомендуют менять изношенные шины, даже если они формально не выработали свой ресурс. Также проверяются крепления запасного колеса и механизмы его опускания — на обледенелой дороге помощь может понадобиться в любой момент.

Особое внимание уделяется дизельному топливу. Чтобы избежать парафинизации солярки, летнее топливо стараются полностью выработать до наступления морозов. Однако на практике в баках часто остаются остатки, поэтому антигель берут с запасом — на две полные заправки. Эксперты подчеркивают: добавлять антигель необходимо за 1-2 дня до похолодания, иначе в фильтре может образоваться пробка, и двигатель не заведется.

Для работы в регионах с экстремальными морозами — Якутии, Заполярье — стандартного комплекта подготовки недостаточно. Туда грузовики отправляют с расширенным аварийным набором, включающим второй комплект запасных колес, цепи противоскольжения, специализированный инструмент, запасные фильтры и комплект шлангов для замены в полевых условиях.

«Комфорт и безопасность зимой — результат слаженной работы четкого регламента и технически исправного транспорта», — подчеркивают в «Деловых линиях».