Создателя и руководителя единственной в России Академии джаза на старости лет посещают странные мысли. О многом он бы и не думал так напряженно, если бы не журналисты со своими вопросами.
Широко известного популяризатора джазового искусства и организатора крупнейших в России музыкальных фестивалей 61-летнего Игоря Бутмана нечасто поймаешь на светских мероприятиях в Москве. Он колесит по миру, сея мудрое, доброе, вечное... из своего сакса. Не было забот, так мировую знаменитость угораздило жениться в четвертый раз в позапрошлом году. «Анна на шее». Вот-вот, супруга-журналистка младше саксофониста аж на 32 года.
Но знаменит Игорь Михайлович не только своими концертами и женами. По его словам, у него шесть квартир в Отечестве и за бугром. Зачем столько?
– В Америке, например, есть жилье, но я там даже и не жил, – объясняет Бутман. – Просто это в свое время была очень недорогая квартира – 48 тысяч долларов, она маленькая. Продавали мои друзья, получилось, что я и их выручил, и сам знал, что со сделкой все будет надежно. Но квартира находится далеко, на другом берегу Гудзона – в штате Нью-Джерси. Она сдается, но там небольшие деньги… Что касается остальных квартир, в одной я живу в Санкт-Петербурге, это мой родной город. Я всегда мечтал иметь там свою квартиру. Когда родители ушли из жизни, я смог поменяться. Когда приезжают музыканты из других городов, чтобы не снимать жилье, они остаются в моей квартире.
Еще есть квартира в Ялте и Объединенных Арабских Эмиратах… В Москве – две квартиры, в одну из них популяризатор джазового искусства пустил пожить талантливого пианиста Олега Аккуратова с отцом.
А вот когда журналисты задали Бутману вопрос о завещании, он как-то странно отреагировал. Сказал, нервно улыбаясь, что рано еще думать об этом. Если что случится непредвиденное, у детей есть еще «жилье от мамы».
Тем не менее чувствовалось, что Игорь Михайлович боится темы завещания, поскольку, как ни крути, а одна из квартир связывает его с мыслями о завершении земного существования.
– Ну, конечно, когда я, так сказать, уеду в другую квартиру, мои дети по закону станут наследниками. Но завещание, может, и надо составить, возможно, так и сделаю, – попытался соединить вместе шутку и мрачную житейскую задумчивость Бутман.