Зачем потребовалась эта редкая процедура и что стоит за попыткой извлечь уже похороненное тело, знают, по крайней мере, два человека. И они не хотят держать свой рот на замке.
Народная артистка России Надежда Бабкина недовольна тем, что прославленный художник-модельер Вячеслав Зайцев был предан земле на сельском кладбище в Щелково, и требует его перезахоронить как выдающуюся личность мировой величины.
Инициативу певицы и актрисы поддержал народный художник Российской Федерации Никас Сафронов.
– Неудивительно, что на похороны Славочки пришло так мало знаменитостей, – огорчается живописец. – Кладбище находится очень далеко от Москвы. И, конечно, многие не согласны с тем, что великий модельер, гордость России Слава Зайцев нашел свой последний приют там. Мне сегодня звонила Надя Бабкина, она возмущена, что Славу похоронили вне Москвы. Надя собирается создать инициативную группу, обращаться в высокие инстанции, чтобы его перезахоронить.
Возможно ли такое? Никас считает, что вполне. У покойного модельера огромное количество поклонников. И они ощущают несправедливость свершившегося факта. Такой великий, знаковый человек для России просто не может покоиться так далеко.
– Если бы Слава сам сказал во всеуслышание при жизни, что хочет покоиться там – одно дело. Но об этом никто не слышал, что он хочет лежать в Щелково. Да и человек не всегда принадлежит сам себе. Ленин, думаю, тоже не хотел бы лежать в Мавзолее, – полагает народный художник.
Решение похоронить Вячеслава Зайцева в Щелковском районе Подмосковья – на Жегаловском кладбище, рядом с его загородной усадьбой, принял сын модельера Егор. В последние годы они с отцом не общались. Конфликт также существует между Егором и его дочкой Марусей, которая приходится внучкой Вячеславу Зайцеву. Она также была против захоронения деда за пределами российской столицы.