Эксперт рассказала об обмане с вводом чужого Apple ID на устройстве.
Сервисы компании Apple регулярно подвергаются разнообразным мошенническим и хакерским атакам. Поэтому эксперты призывают пользователей быть очень внимательными и не попадаться на уловки злоумышленников.
Как уберечь себя от мошенников, рассказала специалист по информационной защите компании «Код Безопасности» Мария Фесенко.
По словам специалиста, многие мошеннические схемы связаны с учетной записью Apple ID.
— Главная цель злоумышленников — ввести свой Apple ID на устройстве жертвы, чтобы перехватить управление и, например, заблокировать гаджет и потребовать выкуп. В качестве уловки мошенники могут прикинуться простаками при покупке б/у телефона и попросить владельца ввести Apple ID злоумышленников для «проверки», — отметила Мария Фесенко.
Эксперт посоветовала ни в коем случае не входить в чужой Apple ID на своих устройствах.
Еще одним сервисом Apple, к которому часто проявляют интерес мошенники, является iCloud. Если им удается получить доступ к Apple ID пользователя, то и данные iCloud будут открыты. Украсть Apple ID злоумышленники могут, например, через фишинговые сайты и вредоносное программное обеспечение, которое запоминает пароли.
— Если хочется хранить данные на «облаке», стоит применить двухфакторную идентификацию — простая связка пароль и логин плюс одноразовый код сильно затрудняет возможность взлома, — подчеркнула эксперт.
Ранее руководитель отдела продвижения продуктов компании «Код Безопасности» Павел Коростелев предупредил о новом способе обмана при помощи чат-ботов. IT-эксперт дал советы для защиты от мошенников.
Он отметил, что раньше главным недостатком фишинговых текстов был язык, поскольку не каждый злоумышленник мог составить грамотный текст. С появлением чат-ботов ситуация изменилась.
— Чат-бот составляет такие тексты идеально, и пользователи с большей вероятностью перейдут по ссылке, ведущей на страницу с вредоносным ПО, — отметил Павел Коростелев.
Эксперт напомнил, что ни в коем случае нельзя переходить по подозрительным ссылкам.
— Сообщения от банков, служб доставки и других сервисов, как правило, приходят только через официальные приложения, — пояснил специалист.